Представляю вашему вниманию мост Орезунд, даже не просто мост, а целая система: мост-остров-тоннель!

Эти фотографии опубликованы на Google Планета Земля со спутника,
ИСТОРИЯ
Мост-тоннель Орезунд между Швецией
и Данией, через пролив Орезунд, состоящий из трех частей: мост Орезунд,
искусственный насыпной остров Peberholm и подводный тоннель Drogden.

Теперь вы можете путешествовать напрямую на поезде или машине

между Швецией и Данией.

Это стало возможным благодаря мосту Орезунд,

проходящему между Лернакеном, расположенным к югу от г. Мальмё в Швеции,

и искусственно насыпанным полуостровом у аэропорта Каструп в Дании.
Мост соединяет туннель Drogden на искусственном острове Peberholm (перец остров),так его окрестили веселые датчане ,

они выбрали имя острова как дополнение к его соседу,острову Saltholm(соль остров),получается как соль и перец .

Этот искусственный насыпной остров Peberholm составляет примерно 4 км ,длинны, и средней ширины 500 м.

Мост строили 4 года.


Обошёлся он в 3 миллиарда евро .


Въезд на мост стоит 35 евро

выезд бесплатный.

Мост начинается в Швеции, а туннель в Дании.

Общая длина моста Орезунд примерно 16 километров .

Это один из важнейших скандинавских проектов в сфере инфраструктуры.

Строительство перехода началось в 1995 году.


Он был завершен 14 августа 1999 года.


Наследный принц Дании Фредерик и
кронпринцесса Швеции Виктория на полпути встретились на мосту, чтобы
отметить завершение строительства.


Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года ,почетными гостями были королева Маргрет II, и король Карл XVI Густав .


Переправа была открыта для движения транспорта в тот же день.

После открытия, поток транспота через мост оказался меньше ожидаемого,из-за высокой стоимости проезда.

Однако в 2005 и 2006 годах был отмечен большой рост пассажиропотока.

Это скорее всего связано с падением цен на жилье в Швеции,которое Датчане стали активно покупать.

В 2007 году почти 25 миллионов человек воспользовались мостом.


Поезда ходят каждые 20 минут, и 1 раз ночью - в обоих направлениях.

Вот описание очевидца:

Ярко-жёлтая конструкция с
указателем.Внизу на жёлтом фоне написано: "последний съезд в Швеции".
т. е. если здесь не повернёшь, то следующая возможность представится
только в Дании.

На дороге написано «Дания прямо». Километра за 4 до датского берега мост буквально уходит под воду.

Дело в том, что прямо на противоположном берегу Орезунда находится копенгагенский аэропорт.
Чтобы самолёты не цеплялись за мост, его убрали под воду, в четырёхкилометровый туннель.

Выныривает дорога уже за аэропортом, на земле Датского Королевства.


Переход моста в туннель происходит на искусственном острове (он уже датский).




ТУННЕЛЬ
Компания NCC руководила подрядными работами при строительстве туннеля Drogden, длина которого составила 3,7 километра.

Связь между искусственным насыпном островом Peberholm

и искусственным полуостровом
Kastrup, на острове Amager - ближайшей населенной части Дании -
осуществляется через Drogden туннель (Drogdentunnelen) ,

длина подводной части туннеля составляет 3510 м плюс 270 м туннельных выходов на каждом конце.

Туннель изготовлен из 20 сборных,
железобетонных секций - самых массивных в мире по 55000 тонн каждая
-соеденены и уложены в траншеи, вырытые в морском дне.

В двух трубах туннеля проходят железнодорожные пути;

в других двух трубах проходит автодорога,в каждой по две полосы движения;

а небольшая пятая труба используется при чрезвычайных ситуациях. Трубы расположены бок о бок.

Параметры туннеля Drogden

Туннель Drogden– самый крупный в мире подводный туннель в объемных показателях.

Длина туннеля составляет 3,7
километров, ширина 40 метров (4 полосы движения по скоростной трассе,
два железнодорожных пути и туннель для подземных коммуникаций).

Туннель состоит из трех основных
частей: - Въезд в туннель располагается на искусственном полуострове.
- Подводная часть туннеля пролегает под каналом Дрогден. - Выезд из
туннеля на искусственном острове.

Въезды в туннель также оборудованы подземными служебными помещениями для обслуживания туннеля.

Там установлены системы освещения, вентиляции, дренажные системы,все коммуникации и оборудование для электроснабжения.
КАК ПОСТРОЕН Подводный туннель

Туннель был построен методом
открытой проходки, поскольку геологические условия морского дна между
Швецией и Данией не подходят для проходки щитовым способом.
Туннель, построенный методом
открытой проходки, выполняется с использованием секций из бетона,
которые соединяются и опускаются в траншею, выкопанную на дне моря.
Эти ветрогенерторы стоят прямо в воде в проливе Орезунд,и их снимают с моста.

Ветрогенераторы можно разделить на
две категории: промышленные и домашние (для частного использования).
Промышленные устанавливаются государством или крупными энергетическими
корпорациями.

Как правило, их объединяют в сети, в
результате получается ветряная электростанция. Её основное отличие от
традиционных (тепловых, атомных) — полное отсутствие как сырья, так и
отходов. Единственное важное требование для ВЭС — высокий среднегодовой
уровень ветра. Мощность современных ветрогенераторов достигает 6 МВт.

Ветрогенераторы в проливе Орезунд.
Парки ветряных электростанций
морского базирования не пугают рыбу и не оказывают негативного влияния
на ее популяцию, а напротив, приводят к росту численности рыбы.

Таковы выводы исследования шведского
Рыбного ведомства, чьи эксперты исследовали морскую акваторию вблизи
первого шведского морского парка ветряков — Lillgrund в проливе Орезунд.

Вблизи оснований ветряков
обосновались новые виды рыбы, ранее не встречавшиеся в этом районе
моря: например европейский керчак и все более редкий угорь.

Красотища нечеловеческая!



Одно из ярчайших архитектурных впечатлений!




Почитайте и посмотрите на эти чудесные фотографии сделанные людьми из автомобилей !


Эти люди мчались и восхищенно
любовались этим прекрасным мостом! Любовались садом белоснежных
Ветряков! И снимали все эти красоты на свои фотоаппараты,чтобы мы
теперь смогли полюбоваться и узнать побольше об этом великолепном мосте
в проливе Орезунд в Балтийском море!
источник-http://www.nccr.ru/ru/About-NCC/NCC-Group/Well-known-projects/In-Baltic-countries/-/,
http://en.wikipedia.org/wiki/Oresund_Bridge, |